В своё время игра Spore наделала много шума – невероятно детальный редактор существ, гигансткие масштабы происходящего и… скука. Потому что кроме создания странных монстров там объективно было нечем заняться. Но потенциал у игры был великолепный, не пропадать же добру. В Maxis под чутким наблюдением EA задумались и выдали на-гора идею: сделать на движке Spore ролевую игру-дьяблоид и назвать её как-нибудь оригинально… ну ладно, “Darkspore” тоже сойдёт. А если серьёзно, то стоит разобраться, что же получилось в результате – благо, игра совсем недавно увидела свет.
Вспомнить всё
Игра начинается с того, что наше альтер-эго вылезает из камеры анабиоза на каком-то странном корабле и, конечно же, ничегошеньки не помнит. К счастью, нас тут же вводит в курс дела особая программа, разговаривающая милым женским голоском и показывающая всё, что мы забыли, в виде красивых роликов. Оказывается, наш герой – один из последних выживших крогенитов, древнего и некогда невероятно могущественного народа, решившего создать идеальных существ с помощью экспериментов над ДНК. В результате получились пять народов, обладающих паранормальными способностями – управлением энергией и живой природой, нежитью и многим другим в зависимости от вида генетического кода. Были созданы генетические герои – необычайно могущественные личности, намного превосходящие своих соплеменников во всём. К сожалению, крогениты доигрались c новой «экспоненциальной» ДНК и галактику поглотила тёмная спора – то ли болезнь, то ли биологическое оружие, то ли ещё какая дрянь, неузнаваемо коверкающая генокод живых (и не очень) организмов, порождая гротескных кровожадных монстров. Генетические герои не смогли справиться с напастью, крогениты тоже оказались бессильны, и последние из некогда великого народа учёных разлетелись по галактике в кораблях с криокамерами, чтобы в один прекрасный день проснуться и попытаться хоть что-то исправить.
Теперь, когда автоматические системы завершили предварительный анализ ситуации и расчитали стратегию борьбы с тёмной спорой, на арену выходим мы. На корабле, помимо автопилота и нашего неудачника-крогенита, хранятся ещё и останки генетических героев – единственных, кто способен бороться с тварями тёмной споры на равных. Учёному отводится роль большого брата, который смотрит с небес и осуществляет общее управление, ну а герои бегают по планетам и незатейливо истребляют монстров.
Собери сам
Игровой процесс больше всего напоминает старушку Diablo – камера парит над полем боя и мы, любуясь на макушку нашего генетического героя, вырезаем сотни чудовищ в лабиринтах чуждых планет и собираем иногда выпадающие деньги (выглядящие как спирали ДНК) и предметы экипировки. За уничтожение монстров крогенит получает опыт и растёт в уровнях, что позволяет ему открывать новых героев и расширяет ассортимент встроенного в корабль магазина. Всего перед миссией нужно выбрать трёх героев. Активен может быть только один, но в любой момент его можно заменить на любого из оставшихся. Каждый из героев обладает пятью уникальными навыками – один из них работает пассивно, второй применяется при нажатии на левую и правую кнопку мыши, а остальные с помощью цифр от 1 до 5. Да-да, я не ошибся – от 1 до 5, ведь третий навык героя становится доступен и двум другим. В результате у каждого из них получается по семь навыков – пять уникальных и два унаследованных от соратников. Не так уж много, но при грамотном выборе персонажей вполне хватает, ведь герои здесь различаются кардинально – древочеловек лечит и призывает чудовищ, полупрозрачный гуманоид с алебардой высасывает жизнь и очень больно бьёт, когтистая красная макака телепортируется и стреляет молниями, а боевой робот вообще устраивает артиллерийские обстрелы и выпускает самонаводящиеся ракеты. Всего героев в игре несколько десятков, у каждого своя история и роль в команде.
А где же собственно Spore, спросите вы? Стоит зайти в раздел редактирования героев, как этот вопрос сразу же отпадёт. Фактически, перед нами предстаёт несколько урезанный редактор из “Споры”. Предметы экипировки, покупаемые за очки ДНК и находимые на уровнях, как раз и представляют собой всевозможные носы, уши, глаза, когти, шипы, крылья и тому подобное, только помимо чисто эстетического эффекта они ещё и заметно усиливают тех героев, на которых налеплены. Да, боевой робот со свиным пятачком на затылке выглядит по-идиотски, но зато дерётся намного лучше, чем без этого органа – видимо, пытается побыстрее избавиться от свидетелей своего позора. Помимо доступных всем героям предметов в игре есть ещё и экипировка, подходящая только одному типу ДНК (скажем, чешуя, которую можно нацепить только на некро-героев или радары, крепящиеся лишь к роботам), а также оружие, которое уникально для каждого персонажа – алебарду Призрака невозможно дать паучихе-Арахне, и так далее. Ну и естественно не обошлось без возможности покрасить своих героев в красно-зелёно-голубую цветовую гамму с жёлтыми крапинками. На страх врагам.
Кампания в игре разделена на несколько этапов, действие каждого из которых происходит на новой планете. С планеты-лаборатории мы отправляемся на мёртвый мир, населённый нежитью, оттуда летим на покрытый джунглями и древними руинами зелёный шарик и так далее. В конце этапа нас ожидает особо крутой босс, победа над которым гарантирует несколько действительно ценных вещей. Каждый этап разбит на несколько уровней, за прохождение которых также дают призы – причём чем дальше мы пройдём, не выбирая награду, тем больше шанс получить предмет эпического качества.
Мультиплеер в игре предоставляет на выбор режим кооперативного прохождения кампании, очень весёлый за счёт возможности комбинировать выбранных героев, а также арену, на которой игроки-крогениты могут померяться силами друг с другом.
Резюмируя, могу сказать: Darkspore – это не шедевр, но красивая, весёлая и интересная игра, позволяющая хорошо отдохнуть за процессом украшения героев в редакторе и наблюдением, как получившиеся монстры истребляют испуганно разбегающихся порождений тёмной споры. Лучше всего в неё играть с другом, комбинируя выбранных героев и создавая эффективные связки способностей.
За помощь в создании статьи благодарность выносится Rowen'у